163594


  


Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.


Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
  


Цель профориентационной работы в школе:
  
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
  


Задачи профориентационной работы:
  
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
  


Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
  
- Профессиональной просвещение;
  
- Профессиональная диагностика;
  
- Профессиональная консультация и др.
  
 


Этапы и содержание профориентационной работы в школе:


1-4 классы:
  
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
  
5-7 классы:
  
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  
- Представления о собственных интересах и возможностях;
  
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
  
8-9 классы:
  
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  
- Профессиональное самопознание;
  
10-11 классы:
  
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
  
 


Работа с учащимися:
  
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий  и др.;
  
- Тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности;
  
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
  
- Организация и проведение экскурсий на предприятия;
  
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.
  
Работа с родителями:
  
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.